Статьи по психологии

Статьи

психологическое выслушивание

О психологическом выслушивании

Иногда клиент приходит исключительно «поговорить», и тогда основная задача психолога — выслушать.

О главном терапевтическом смысле правильного выслушивания и значении выслушивания для клиента красиво пишет С. Rogers (1969):

«В жизни я много раз неожиданно сталкивался с неразрешимыми проблемами, чувствовал себя идущим по кругу, наконец, проникнутый неполноценностью и безнадежностью, полагал, что нахожусь в психозе. В такие моменты я думал, что был бы счастлив, если бы удалось найти людей, которые выслушали бы меня и проявили глубину понимания. Чтобы они выслушивали без оценок и осуждения, не ставя диагноз.

Я смог убедиться, что, если при психологическом дискомфорте кто-то выслушивает подобным образом, не принимая на себя ответственности и не стремясь сформировать отношение, чувствуешь себя безумно хорошо.

Напряжение сразу спадает.

Ранее пугавшие виновность, безнадежность, сумятица становятся приемлемой частью внутреннего мира. Когда меня выслушивали и слышали, я по-новому воспринимал свои переживания и мог продвигаться дальше.

Вызывает удивление, что чувства, которые казались ужасными, становятся вполне терпимыми, когда кто-нибудь выслушает, неразрешимые проблемы представляются посильными.

Я глубоко ценю чуткое, эмпатическое, внимательное выслушивание».

В обычной жизни, в реальных диалогах внимательного выслушивания, как правило, мы не встречаем, потому как каждый участник процесса слишком поглощен собой и своими переживаниями. Психолог же специально обучается искусству выслушивания и ежедневно в нем практикуется.

Write a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мой клиент — какой он?

Сформулировала для себя. Возможно, вам будет интересно).

Случай из практики (про отношения)

Несколько недель назад ко мне на психологическую консультацию (один …

Про счастливого человека

Cегодня утром в метро я встретила счастливого человека. Мужчина, лет …