Статьи по психологии

Статьи

первый визит к психологу

Первый визит к психологу

Первый визит к психологу очень часто сопровождается надеждой человека, что психолог неким магическим способом (и желательно сразу, за первую часовую сессию) решит его вопрос. Или даст волшебный совет. Или даст гарантию, что все будет хорошо (жена не уйдет, с работы не уволят, здоровье наладится, ребенка "починят" и т.д.)... в общем, бывает по-разному.

Бытует так же мнение, что клиент должен уходить от консультанта более счастливым, чем пришел. В действительности же он должен уйти от консультанта с чуть большим знанием о себе и более уверенным в себе, однако с пониманием, что следует что-то менять в себе и своей жизни, причем иногда это понимание может быть очень болезненным и неприятным.

Психолог не столько освобождает клиента от страданий, сколько помогает придать его страданиям конструктивное направление, обозначить зону развития, сопровождать человека на его пути, иногда - быть поддержкой и опорой, а иногда и волшебным пинком. Психолог может выстраивать с клиентом отношения и помогать ему в познании себя самого и своего взаимодействия с другими собственными инструментами и своим темпом.

Но решать жизненные задачи каждому придется самостоятельно. И одна из основных задач психолога - помочь клиенту взять ответственность за свою жизнь и свои действия на себя. Даже если это решение о бездействии.

Вот как определяет  понятие "психологического консультирования" и его цели психолог-психотерапевт Римас Кочюнас.

"Цель консультирования — помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера".

Имеется много сходных определений, и все они включают несколько основных положений:

  1. Консультирование помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению.

  2. Консультирование помогает обучаться новому поведению.

  3. Консультирование способствует развитию личности.

  4. В консультировании акцентируется ответственность клиента, т.е. признается, что независимый, ответственный индивид способен в соответствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение клиента.

  5. Сердцевиной консультирования является "консультативное взаимодействие" между клиентом и консультантом, основанное на философии "клиент-центрированной" терапии.

Решение клиента заключить "консультативный" или "терапевтический" контракт должно быть вполне осознанным, поэтому консультант обязан во время первой встречи предоставить клиенту максимум информации о процессе консультирования:

  • об основных целях консультирования;
  • о своей квалификации;
  • об оплате за консультирование;
  • о приблизительной продолжительности консультирования и частоте встреч;
  • о целесообразности консультирования;
  • о риске временного ухудшения состояния в процессе консультирования;
  • о границах конфиденциальности.

--------------------------------------------------------------
Обратная связь

Если у Вас возникли вопросы или Вы желаете записаться на психологическую консультацию - пожалуйста, заполните форму ниже или обращайтесь по телефону (098) 777-34-21 (Киевстар). Я отвечу вам максимально оперативно.






Write a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бесплатная психологическая помощь

Куда обратиться за бесплатной психологической помощью при насилии и в сложных обстоятельствах

Номера телефонов бесплатных центров помощи, горячих линий и социальных …

Психотерапия

Ирвин Ялом: Исцеляет не что иное, как отношения

"Вопрос: Есть ли у Вас какое-то ноу-хау, то, что работает со всеми клиентами?- …

преодолеть тревогу

Как преодолеть тревогу. Практические упражнения

Техники расслабления и избавления от напряжения, стрессов и тревожных …